При поддержке:

Конырева Наталья

Конырева Наталья

Номинация «Декоративно-прикладное искусство»

В 2013–2016 гг. училась в Ярославском художественном училище. С 2017 по 2021 гг. ‒ в СПГХПА им. А.Л. Штиглица на кафедре художественного текстиля.

Во время учебы принимала участие в выставочных проектах Академии им. А.Л. Штиглица:

2020 – диплом участника международного фестиваля «Вокруг света» в номинации «Палантин», представленный проект ‒ серия палантинов «Млечный путь»;

2021 ‒ диплом участника выставки-конкурса «Влюбленный в Петербург» в номинации «Дизайн текстиля», проект – серия сувенирных платков «Доходный дом им. П. К. Палкина».

 

Список работ на конкурс:

1. Коллекция тканей «Дивный лес», размер каждого полотнища ‒ 400х150, жаккард, 2021

 

Ощущение дефицита дикой природы, а также эстетика растительного и животного мира, вдохновили автора на создание коллекции декоративных жаккардовых тканей «Дивный лес». В концепции коллекции лежит идея создать ассоциативный образ таинственной лесной чащи с ее пушистыми обитателями. Ткани, выработанные на жаккардовом производстве АО «Узор» позволили полностью реализовать творческий замысел, опираясь на преимущества жаккардовой технологии.

Первая ткань линейки декоративных жаккардовых тканей (слева направо) на заходном фото коллекции представляет зрителю густой, непроходимый еловый лес, скрывающий свои тайны за плотными колючими ветвями. Деревья представляют плотный однородный застил, что помогает передать ощущение таинственности, величины и значимости леса.

Следующая ткань в линейке, демонстрирует мощные кроны деревьев смешенного леса в сочетании с удлиненными стволами. Для данного мотива намерено был выбран крупный рапорт, который позволил акцентировать внимание на величине, масштабности и значимости природы в мире и жизни человека.

Третья ткань из линейки была выполнена в светлых тонах. В изображении появляются животные, лес становится более разряженным и открытым. В кронах деревьев появляются плоды, символизируя дары природы, доброжелательность и щедрость. Переливы серебристо-зеленых и охристых оттенков помогают передать состояние спокойствия, уюта, тишины. Белые силуэты зайцев задают ткани дополнительный ритм и изящность.

В четвертой ткани линейки изображена сцена охоты. Полоса бегущих лис была намеренно отделена от полосы с зайцами. Животные бегают по пятам, но так никогда и не встретятся. Между полосами лесной чащи появляется много воздуха и пространства, данный прием позволяет разрядить ткань, сделать ее более легкой и в то же время создать интересный ритм и композицию.

Пятая ткань представляет собой таинственный ночной лес. Небольшие силуэты зайцев спрятались в дремучей чаще. Ткань построена на повторении полос одинакового мотива, насыщенный синий цвет позволяет добиться контраста между равномерными полосами.

Завершающая ткань достаточно сильно отличается от остальных. Она лишена растительного мотива, вместо этого на тонких ритмичных полосках расположены разноцветные динамичные зайцы. Пестрота силуэтов органично ʺсадитсяʺ на тонкую, четко выстроенную полоску фона. Создается впечатление бурного движения. Ткань символизирует отстранение от природы, жесткий ритм и быстрый темп современных городов».

 

Работа была выполнена под руководством доцента Н.М. Дзембак и преподавателя П.С. Орловой.

Назад