При поддержке:

Нурмелехт Анна

Нурмелехт Анна

ОБРАЗОВАНИЕ:

2006-2014 ДХШ им. Аникушина

2014-2016 Художественно-эстетический лицей N°190

2016-2022 СПГХПА им. А.Л. Штиглица, специальность «Художник театрально-декорационной живописи», кафедра художественного текстиля

В период обучения принимала активное участие в выставках, фестивалях и международных конкурсах.

КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ:

1. 2018 г. Диплом финалиста в XIX международном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение NEXT», направление Текстиль, номинация АРТ-ТЕКСТИЛЬ, «за отличное чувство цвета». Шарфы в технике ремизного ткачества и платок в технике горячего батика «Ночные цветы».

2. 2018 г. Диплом финалиста в XIX международном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение NEXT», направление Текстиль, номинация ПРОМ-ТЕКСТИЛЬ, «за новое художественное решение классического рисунка». Эскизы ремизных тканей в фиолетовой гамме.

3. 2018 г. Диплом участника во XXII международном фестивале «Соляной городок. Город мастеров».

4. 2019 г. Диплом I степени в выставке-конкурсе студенческих работ «Сувенир и национальная идентичность». В программе V всероссийской национальной научно-практической конференции «Образ, знак и символ сувенира». Номинация «Петербургский сувенир».

5. 2020 г. Диплом участника в III Международной триеннале мини-текстиля «Остров Сокровищ. Город». Музей истории Петербурга.

6. 2020 г. Диплом II степени в онлайн-конкурсе по рисунку.

7. 2021 г. Диплом II степени в Международной выставке-конкурсе «Влюбленные в Петербург». Санкт-Петербургский Союз дизайнеров.

8. 2021 г. Диплом участника выставки «Современный сувенир», проходящей в рамках VII Всероссийской научно-практической конференции «Образ, знак и символ сувенира».

9. 2022 г. Диплом I степени во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся, направление специалитет. VII Всероссийская научно-практическая конференция «Искусство и дизайн: История и практика».

 

СПИСОК РАБОТ ДЛЯ КОНКУРСА:

«Комплексное решение декорационного оформления спектакля «Замок» по роману Ф. Кафки». Размер объектов: задник – 360х880 см, кубы – 300х300 см.

«Замок»

Философский роман Франца Кафки «Замок» трактуется по-разному. В нём можно проследить историю жизни человека, как попытку исследовать формирование внутреннего личностного «Я». Его принадлежность в этом мире, поиск смыслов и принятие себя. Всё начинается с прибытия некого К. в деревню, представляющегося землемером. Создается ощущение, будто он придумал свою должность в ту же минуту, как его спросили об этом. Можно провести параллель с рождением человека и осознанием себя. Он лишен любых жизнеописаний, не имеет прошлого, не имеет ничего за пределами стен деревни, он – пустой лист: «В какую это Деревню я попал…». Но в следующую же секунду к нему приходит осознание того, кем он является, что говорит о начале его внутренних поисков.

Главной целью К. было добраться до местного Замка – высшая духовная цель, так как если «Вы не из Замка, вы не из Деревни, вы – ничто».

Деревня – прообраз земной бытовой жизни, можно сказать обычной, в которой всё идет своим чередом, а Замок имеет божественный недосягаемый образ, к которому не каждому будет дано подобраться. Несмотря на многозначительные трудности, К. это не останавливает, и он отчаянно пытается добраться до него, не замечая полнейшего абсурда, творящегося вокруг него. Он жил своей мечтой, именно поэтому образ Замка был взят за основу будущей композиции всей сцены, ведь он является центром жизни главного героя романа, его существования.

Конструкция из кубов представляет собой образ Замка. До него могли добраться только «избранные», но по факту это были просто руины из полуразрушенных домов. Поэтому хотелось изобразить Замок не конкретным сооружением, а более абстрактным, чтобы зритель сам мог додумать у себя в голове его «величие». При повороте кубов меняется и сцена, всего их 4: рождение, юность, зрелость, уход. Рисунки на кубах символизируют собой человеческий путь, поэтому во всех четырёх изображениях присутствуют лица (маски) людей. Их судьбы заключены в «Замке» и являются его неотъемлемой частью. Без человека не будет Замка и наоборот. Он представляет собой больше не материальную структуру, а духовную.

Внешняя оболочка скрывает внутреннюю сущность. И если образ деревни/окружающего мира неизменен, то внутренние переживания человека никогда не стоят на месте. Именно поэтому кубы – Замок, человеческая жизнь, душа каждой отдельной личности, будут меняться на сцене, а задник – образ Деревни, окружающего мира, будет неизменным.

Список работ:

«Замок», 300х300х100, дерево, ткани Оксфорд 210Д (основа) и  Адверта (сублимационная печать), 2022.

 

Назад