При поддержке:

Интервью с Даниилом Трояновым, номинантом премии «Арт-Старт-2020»

17 июня 2021

Интервью с Даниилом Трояновым, номинантом премии «Арт-Старт-2020»

Даниил Троянов, номинант премии «Арт-Старт-2020» о простоте и ощущении свободы, о творческой тусовке и мастерской на берегу моря.

‒ В каком возрасте вы начали рисовать и в какой момент поняли, что это увлечение может перерасти в профессию?

‒ Рисовать я начал в детстве, но осознанно и увлеченно стал этим заниматься перед переездом в Петербург. Мне было тогда чуть больше 20 лет. До этого момента я успел поучиться разным специальностям ‒ от рекламы и туризма до юриспруденции ‒ и после этого витиеватого поиска, в определенный пиковый, эмоциональный момент ушел в рисование. Я нашел в этом себя и уходил от реальности таким образом ‒ создавая прекрасное.

‒ Какой ВУЗ вы закончили? Какие воспоминания остались со времен студенчества?

‒ После переезда в Санкт-Петербург я закончил Балтийский Институт Экологии, Политики и Права (БИЭПП) по специальности «станковая живопись», а сейчас перехожу на 4-й курс в Академии Штиглица – учусь на отделении монументально-декоративной живописи. После БИЭППа у меня остались очень приятные воспоминания: у нас была своя творческая тусовка, каждый старался сказать что-то новое. К примеру, учился у нас парень, на курс младше меня, его звали Влас. Так вот Влас одну свою картину рисовал протухшими продуктами, а на другой реалистично рисовал апельсин, используя эфирное масло апельсина, чтобы этот нарисованный фрукт имел запах. Это было забавно… Чудесное время! Часто после учебы мы оставались в аудиториях и рисовали друг друга, тусовались, придумывали манифесты и читали друг другу любимых поэтов и писателей. В ВУЗе помимо нас учились актеры, и мы очень хорошо дружили, писали их портреты. После БИЭППа каждый пошел своей дорогой. Я – в Муху, но это уже совсем другая история…

‒ Когда и от кого вы узнали про «Арт-Старт»?

‒ Мне позвонил наш заведующий кафедрой ‒ профессор Александр Валерьевич Шевардин ‒ и сказал, что я со своим проектом росписи брандмауэра прошел в финалисты конкурса. Дело в том, что ранее в Академии мы выполняли учебное задание с возможностью реализации проекта – придумывали росписи городских брандмауэров, чтобы изображение было уместно в том пространстве, где оно будет расположено. Вот именно эта работа и попала на конкурс «Арт-Старт» в 2020-м году, когда была пандемия, и правила участия в конкурсе были немного видоизменены.

‒Какой смысл вы вложили в эту работу?

‒ Главным мотивом для росписи я выбрал композицию Анри Матисса «Музыка». Она легка и беззаботна, олицетворяет собой свободу. Я не люблю нагружать зрителя ‒ напротив, стремлюсь к тому, чтобы при взгляде на мою работу он расслабился, улыбнулся, у него улучшилось настроение. Простое – всегда прекрасно! Но самое простое – одновременно и самое сложное в реализации. Для того чтобы зритель увидел цельную картинку, нужно от многого избавиться в процессе разработки эскиза. А еще нужно не забывать об архитектуре и среде, в которые ты собираешься «вписать» свой арт-объект. Важно, чтобы роспись не разрушала архитектуру здания, а стала ее органичным дополнением и была бы уместна в среде, где построен дом.

‒ Ваша работа попала в шорт-лист премии и экспонировалась на итоговой выставке конкурса в Доме журналиста. Это каким-либо образом помогло вам приблизиться к вашей мечте?

‒ Это помогло обрести новые связи. Рассказать о своем проекте на телевидении, показать себя. Если говорить о мечте ‒ я хочу мастерскую на берегу моря. Волны, шум прибоя. Писать картины и заниматься музыкой.

‒ Какие смыслы или темы для вас наиболее актуальны сейчас?

‒ Образ города, существование человека в мегаполисе, мужское – женское и напряжение между ними.

‒ Каким образом вы развиваете себя как художника в настоящее время?

‒ Я пишу картины, для меня это стабильность: от изготовления подрамника и далее к написанию и завершению. Я люблю отслеживать все процессы – тогда картина для меня становится чем-то большим, чем просто изображение на стене.

‒ Над чем сейчас работаете?

‒ Над проектом для выставки, которая пройдет в Музее современного искусства АРТМУЗА в июне.

‒ Где еще можно познакомиться с вашим творчеством?

В соцсетях: инстаграм, фейсбук и вконтакте.

‒ Для вас важно быть частью какого-либо художественного сообщества? Если да, то какого, и почему для вас это важно?

‒ Я чувствую корни. Мне помог в этом мой учитель ‒ Анатолий Савельевич Заславский и в какой-то степени ‒ Академия. Когда есть преемственность школы – это сильно. Но я стараюсь не цепляться за это, как и за художественное сообщество. Я познаю себя через взаимодействие с людьми вокруг, с миром, природой. Я желаю видеть больше и глубже и стараюсь не ограничиваться рамками одного стиля. В основе моего опыта всегда лежит эксперимент. 

‒ Как бы громко это не прозвучало: у вас есть миссия или какая-то глобальная цель в вашем творчестве?

‒ Миссия – делать людей счастливыми с помощью своего искусства. Когда ты видишь человека, который приобрел у тебя картину, и он искренне улыбается и обнимает ее руками, – это дорогого стоит, а материальный успех для меня – это помощник в осуществлении этой миссии.

Блиц-опрос:

‒ Мое любимое направление в живописи /современном искусстве – это…

‒ Абстракционизм, новый авангард.

 

‒ Мое любимый жанр в живописи / современном искусстве – это…

‒Пейзаж, портрет, фигуративная композиция.

 

‒ Мои самые любимые картины /граффити ‒ это…

‒ Картины Ричарда Дибенкёрна, Эдвард Хоппер, кое-что из Френсиса Бэкона.

 

‒ Мой бесконечный источник вдохновения – это …

‒ Мама и природа.

 

Назад