При поддержке:

Интервью с Ильей Овсянниковым, обладателем специального приза «АРТ-СТАРТ-2020»

17 июня 2021

Интервью с Ильей Овсянниковым, обладателем специального приза «АРТ-СТАРТ-2020»

Илья Овсянников, обладатель специального приза «Арг-Старт-2020» о черно-белом периоде в жизни художника, о любимых видах из эрмитажных окон и о детях, которые все подмечают.

‒ В каком возрасте вы начали рисовать и в какой момент поняли, что это увлечение может перерасти в профессию?
‒ Как и многие, рисовать я начал в раннем возрасте, еще до школы. Каким образом это мое увлечение может перерасти в профессию, я до сих пор не понял, вообще статус профессии в изобразительном искусстве достаточно спорный.

‒ Какой ВУЗ вы закончили? Какие воспоминания остались со времен студенчества?
‒ Я закончил СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, кафедру живописи и реставрации по специальности художник-реставратор. Воспоминания о процессе учебы самые приятные ‒ благословенное время! Именно тогда на вечерних набросках я познакомился с будущей супругой Натальей.

‒ Когда и от кого вы узнали про «Арт-Старт» и почему решили принять участие в конкурсе?
‒ За несколько дней до открытия выставки конкурсных работ Ольга Толстая пригласила меня принять участие от МИСПа. В телефонном разговоре она вкратце рассказала о премии и выразила надежду на мой успех. Узнав, где будут происходить события, я не мог отказаться, ведь самая первая моя выставка была как раз в Доме журналиста! В 2005 году, когда я учился в Академии Штиглица, к этой выставке были созданы мои первые работы маслом.

‒ Какую работу и в какой технике вы представили на конкурс и почему решили выбрать именно ее?
‒ На конкурс я представил свою лучшую на тот момент картину «Сумерки на Дворцовой площади», написанную маслом на холсте. Она также подходила по размеру ‒ большая сторона работы не превышала 1,2 метра ‒ величины, указанной в правилах участия.

‒ Какой смысл вы вложили в эту работу?

‒ Это вид из окна Эрмитажа. Смысл в том, что петербургских художников во многом формирует эрмитажное собрание. Таким образом, их взгляд на мир ‒ это вид из окон Эрмитажа.

‒ Вы ожидали, что получите награду?
‒ Очень.

‒ Возможность проведения персональной выставки каким-либо образом помогла вам приблизиться к своей мечте? Кстати, что это за мечта?
‒ Безусловно, да! Мечта: достойно закончить карьеру молодого художника и начать путь зрелого.

‒ Какие смыслы или темы для вас наиболее актуальны сейчас?
‒ Сейчас наиболее актуальны смыслы изобразительного языка, но всё больше начинают волновать философские темы.

‒ Вы работаете в черно-белой гамме, отрабатывая какие-то свои внутренние задачи, но мы видели и ваши работы в цвете. Что предпочитаете сейчас, как сегодня у вас складываются отношения с цветом?
 – Почему я ушел от цвета? Это сложная внутренняя работа по поиску своего содержания, своего цвета, которая происходит у каждого художника.

Живописец всегда уходит от срисовывания, а цвет очень легко срисовать или заимствовать у другого художника. И, чтобы этого не произошло, я решил взять такую аскезу на некоторое время, чтобы понять свой внутренний цвет, цвет души, если хотите.

Но это совсем не означает, что цветной период, прервавшийся полтора года назад, не достоин внимания зрителей. Я очень ценю те картины, особенно теперь.

‒ Ваше любимое (для работы) время суток?
‒ Светлое, конечно.

‒ Ваши любимые места в Петербурге, которые хотелось бы перенести на холст в вашей авторской интерпретации?
‒ Их немного, но они есть: это виды из окон Эрмитажа.

‒ Над чем сейчас работаете?
‒ Исследую пластику византийской религиозной живописи применительно к станковой картине. Проще говоря, пишу картины по религиозным сюжетам.

‒ Где можно познакомиться с вашим творчеством?
‒ В соцсетях или прийти в мастерскую ‒ я бываю рад гостям!

‒ Можно немного о личном? У вас есть дети. Вы бы хотели, чтобы они пошли по вашим стопам? Если они вас попросят рассказать о вашей профессии, что ответите?
‒ У меня три ребенка, они каждый день видят, чем занимается их отец, и сами при случае могут ответить на вопрос относительно моей профессии (улыбается). Дети всё видят и подмечают. А по моим стопам ходить не надо ‒ у каждой звезды свой путь.

‒ Как, на ваш взгляд, лучше всего развивать художественный вкус у ребенка?
‒ Плаваньем. А если серьезно, самому интересоваться разными видами искусства и громко обсуждать с женой искусство при детях.

‒ Не планируете преподавать, у вас есть такая внутренняя потребность передачи знаний и опыта?
‒ Нет. 7 лет преподавал, хватит! Долг отдал сполна, теперь заслуженно отдыхаю (улыбается).

‒ Каким вы видите себя и свое творчество через 5‒10 лет?
‒ Себя еще вполне молодым, творчество ‒ цветным и удивительно прекрасным.

‒ Есть миссия или какая-то глобальная цель в вашем творчестве?
‒ Да. Разве возможно иначе?..

Назад